Итак, опять весна, опять грачи…
Никто в России не встречает весну с такой грустью, как водители дальнобойщики.
Опять мы с тоской смотрим на знаки ограничений. У нас впереди намечаются сплошные проблемы. На государственном языке они обозначены как «просушка дорог». Не хочу пускаться в дебри обсуждения законности этих постановлений. Не моё это дело. Хотя с огромным сожалением добавлю, что мою единицу техники, как бы официально ставят на прикол на два месяца. Не забывая с меня за это время, вычитывать транспортный налог.
Ну да ладно, это лирика. Хочу немного поделиться практикой.
СЕРЖАНТ
На прошлой неделе был у меня рейс в Вологду. Ничего особенного, тысяча туда, и столько же обратно.
Но вот, беда, на этом участке есть один отрезок, который проходит по так называемой, областной дороге. То есть, по трассе, по которой мне строго запрещено проезжать в период «просушки». Дорога: «Ярославль — Владимир».
Итак: «Ярославка», 46-ой километр в сторону Москвы, если следовать от областного центра. Т-образный перекрёсток, мой поворот налево. Как раз на этом повороте пост ДПС.
Включаю повортник, занимаю левый ряд, гашу скорость.
Меня заметили, непруха.
Но в поворот вхожу.
Сказался тот факт, что коллега, шедший впереди на пару километров, с успехом проскочил казённое место.
Сержант, в яркой нахлобучке, радостно выписывает свои воздушные кренделя. Чувствуя нескорую развязку, грамотно выбираю место стоянки.
При отсутствии надёжной обочины, паркуюсь на автобусной остановке, оставляя пару метров позади фуры для пассажиров.
Подбегает радостный сержант.
Почему они всегда радостные? Никак у меня этот факт в голове не укладывается. Вопрос стандартный:
— Ты куда?
Про то, что он должен как бы представиться, речи нет.
Ответ достойный вопроса:
— Туда.
Осознанно отвечаю с той же долей интеллекта.
— Нельзя, — говорит он, показывая на знак ограничения по массе, по ходу движения.
Все, также продолжая улыбаться. Толи я, такой смешной, толи он по жизни такой позитивный. Не пойму.
— Давай, разворачивай свою телегу и дуй в обратку, — даёт мне установку служивый.
В свою очередь, объясняю ему, что на знаки эти я плевал и с пути своего не сверну. И в краткой форме излагаю ему свое отношение к этим ограничениям.
Улыбка, наконец, покидает его физиономию.
Прекрасно представляю всю иерархию данного поста ДПС. Понимаю, что этот сержант у них крайний, то есть — на побегушках. Жду от него вердикта. Повертев в руках мои документы, ни найдя в них ничего нового, приглашает меня на пост.
От приглашения вежливо отказываюсь. Заявляю, что согласен продолжить движение после выписки мне штрафных санкций за знак.
Немая сцена.
С моими документами сержант удаляется в сторону поста.
КАПИТАН
После некоторой практики общения с ГАИ, у меня появились на этот счёт свои строгие установки. Никогда, ни при каких обстоятельствах и условиях не показываю им, что я спешу. Даже если буду опаздывать на пожар.
Всегда готов участвовать в их замерах, осмотрах и досмотрах. Только тогда у них «увы» пропадает желание, к какой либо работе. Такова человеческая психология. Им всегда, легче остановить следующую машину, и найти дойную корову.
Не ожидая быстрой развязки, поставил дежурный чайник, достал ноутбук. Короче, ничего нового. Машина моя стояла на автобусной остановке, я был как бельмо на глазу. Для себя определился, что раньше чем через час, права качать не пойду.
Тактика, опять не подвела. По прошествии десяти минут перед моим носом лихо тормознула патрульная «десятка».
До поста примерно метров двести.
Значит, приехал главный. Так и есть, выходит капитан, молодой. Видно, что образованный, приятно общаться.
— Убирай машину с остановки, — с ходу заявляет он.
— Куда? — спрашиваю я, не наблюдая в округе нормального места для парковки.
— А мне по-***ую! — «вежливо» и согласно имеющимся инструкциям отвечает начальник.
Ничего нового. Соглашаюсь с ним, что это не должно его волновать. Но «убирать машину» не спешу. Вместо этого прошу капитана выписать мне штраф за неправильную парковку в дополнение к предыдущему моему «нарушению»!
Съехать же с облюбованного места категорически отказываюсь, следуя внутренним правилам не быть помехой, для редко, но всё-таки проезжающих по этой дороге груженых фур.
Капитан удалился также, быстро, как и нарисовался. Напоследок он что-то прокричал из машины. Честно признаюсь, я не разобрал этих напутствий. Еще успеваю демонстративно направить на него камеру телефона, жаль сработать она не успела.
Опять тишина, опять кофе. Время течет медленно. В голове у меня куча мыслей, листаю Интернет. На душе неспокойно, я прекрасно понимаю, что меня могут завернуть.
Но стараюсь не трепать себе нервы раньше времени.
Так проходит около сорока минут.
В зеркало замечаю сержанта, плетущегося в мою сторону. На душе почему-то отлегло.
Он пригласил меня на пост с документами на груз, выразив своё неудовольствие по поводу долгих прогулок в мою сторону.
ПОСТ ДПС
Шагая на пост, с ноутбуком на плече, в голове гонял всякие мысли по поводу своей защиты. Я, конечно, видел, что весов здесь нет, и фактическую массу моего автопоезда определить некому. В компьютере подготовил статьи и выкладки по незаконности этих ограничений. Так сказать, был во всеоружии.
Но развязка получилась на удивление скорой. Образование капитана сыграло не последнюю роль. Мы выкурили с ним по сигарете, потрепались о жизни. С удовольствием выслушал как ему тяжело. Рассказал о себе.
Он отдал документы, мы пожелали друг другу всего доброго. Через десять минут, я забыл о проблемах. Потеряв час времени, я сэкономил на взятке. Моя совесть чиста.
понедельник, 13 апреля 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий